1/28/2011

Hark.

                                                                                       «Меня Ким зовут» - сказала девушка.
Мы стояли на улице и ждали её друга и второго участника группы «Hark!», девушка много курила и говорила полушепотом что-то невнятное про завтрак и про машины. За пару часов общения с ней, стало понятно, что связанного рассказа о чем-либо от неё не следует ждать, она постоянно перескакивала с темы на тему, проглатывала слова, резко замолкала, а потом снова начинала говорить, но уже о чем-то другом.
«Почему Ким?»
«Мне так нравится, это из фильма»
                                                                                         «Так лучше, думаю».
 «Hark!» группа, точнее дуэт из Калуги, мальчик и девочка, Ким и Гена. Два странных человека. Впрочем, и музыку они делают не самую обычную. В их дискографии три альбома, описать которые, дело чрезвычайно трудное. Первый альбом «Holy, Holy, Holy» состоит из 25 более или менее коротких пьес для фортепьяно (самая длинная длится две минуты), которые представляют собой обрывки мелодий, черновики, плохие дубли. Второй альбом «Noel» – эмбиэнт, дабстеп и что-то еще из модной электроники. Третья пластинка, пожалуй, самая странная и самая интересная работа группы. «Not, not, Beck» - это порезанные композиции Бэка Хансона и сведенные с разными оркестрами, по большей части с американскими минималистами.

иногда такое случается во время грозы


a: Каким образом у вас происходит творческий процесс? 
г: Мы используем все: компьютер, винил, процессоры, луперы. Но это не важно, важно, что получается на выходе. Я вообще не очень понимаю музыкантов, которые отвергают цифру и гоняются за проигрывателями или примочками шестьдесят какого-то года. Мы используем все, что под рукой, это данность, это дает свободу. Не понимаю, зачем нужно повторять звук синти-поп групп двадцатилетней давности, не вижу смысла, это никуда не ведет.
к: Более того, мы даже мп3 файлы используем. И много думаем, перед тем как что-нибудь сделать. Вся история с переосмыслением Бэка вышла из долгих разговоров о том, что новая музыка никому не нужна, все хотят чего-то старого, в сотый раз услышать одно и то же.
a: Хорошо, что вы сами про этот альбом заговорили. Мне он больше всего понравился. Почему Бэк? Ведь он и сам занимался чем-то подобным. То есть у вас получилось переосмысление того, что уже итак является переосмыслением.
к: Именно так. Это же вообще не о том. Просто ты слышишь одну хорошую музыку, но тебе мало. И ты слышишь еще одну сверху и еще, и так много раз.
г: Тут как раз никаких сверхзадач не было. Нам просто очень нравится Бэк. И мы очень жалели, что не написали ту музыку. А потом подумали, что мы можем её использовать и сделать своей, просто забрать.

mr.


a: Но это, в какой-то степени, нечестно?
г: Это очень честно. Это по-детски. Это не воровство даже. Ребенок берет лопатку в песочнице и начинает с ней играть, потом уносит домой, он не ворует, он даже не знает что это такое воровство. Пока ему взрослые не скажут. Так же и с музыкой. Мы взяли песни Бека, мы взяли Наймана, Каравайчука. Забрали домой. Все равно кто-нибудь бы их забрал.
a: То, что вы издаетесь на кассетах, это принципиальная позиция?
к: Да. Теперь. Сначала просто интересно было. Но сейчас это важно. Я не хочу кидать какие-то ссылки, спамить, делать встречи, оповещать френдленту о том, что мы записали новый трек. Хочу, что бы это осталось на уровне «послушал, передай другому».
a: То есть вы не хотите какой-то хотя бы локальной популярности.
г: Не хотим. Это же игра. А игра только для своих. Никто не захочет играть с неизвестными людьми.
a: Разные игры бывают.
г: Не только. Но так тоже, можно сказать. Если бы мы занимались этим постоянно, если бы это стало нашей профессией. Нет. Это было бы скучно. Не интересно.
a: А концерты? Вас зовут играть?
к: Зовут, но мы не соглашаемся. Раньше играли.
г: Пять раз за все время.
к: Это технически очень сложно. Мы же используем все. И все это тащить. Но сейчас стараемся что-нибудь придумать.
a: Как все вообще началось?
г: Просто. От скуки. Делать нечего было. Придумали первую пластинку. Катя тогда еще в Иркутске жила. Записывала что-то и присылала мне на кассетах .
к: Не Катя я. Тогда сложно было. Есть было нечего. Зато целыми днями записывала. Высылала ему, а он резал и склеивал. Вообще, мы хотели двойной альбом сделать. Первый – оригинальные мои пьесы, а второй – его нарезка. А потом подумали, что так неинтересно будет. Это как заранее финал фильма рассказать.

окончательная красота


a: Вы бы не хотели уехать из Калуги, тут же ничего нет.
к: Я недавно только из Иркутска уехала. Пока уезжать не хочу. Хочу приезжать.
г: Смотри, тут куча заводов, трубы, рабочий класс. Почти Манчестер. Ха. Опять же, будет скучно совсем, тогда будем думать. Пока что не совсем скучно.
к: Мне сейчас вообще весело, например.

заранее вечно

Комментариев нет:

Отправить комментарий